-
Что варят в кофейнях мировых столиц?
25 сентября 2012 Новости о кофе
-
За почти пять веков культ кофе распространился от Африканского рога до Аравийского полуострова, а затем через Венецию и Константинополь проник в Европу.
Согласно мировым подсчетам, мы выпьем более чашек этого напитка в 2012 году; большей популярностью пользуется только другая энергетическая черная жидкость — нефть. Однако если зависимость от кофе носит международный характер, то культура его потребления столь же разнообразна, как и способы приготовления, пишет InoСМИ.ru. Пока любители кофе со всего мира поднимают чашку дымящегося экспрессо, мокки или меланжа в честь международного дня кофе, мы расскажем о 5 городах, где несколько часов, проведенных в местном кафе, являются неотъемлемой частью маршрута каждого туриста.
Аддис-Абеба
Согласно легенде, бытующей среди племен, проживающих в долине Оромо — а это место считается родиной арабских кофейных зерен — все началось с молодого пастуха по имени Калди, который первым заметил, что его козы становились более резвыми после того, как съедали определенные ягоды фиолетового цвета.
На протяжении многих веков по решению Эфиопской православной церкви кофе находился под запретом, как продукт, имеющий непосредственное отношение к культуре мусульманских стран. Сегодня же современный город Аддис-Абеба, на улицах которого вы увидите постоянно переполненные кафе, является храмом, возведенным в честь приписываемого Калди открытия. Большинство из них, как на пример известное кафе macchiato den of Tomoca, создавались во время непродолжительной оккупации Муссолини Абисинии (Эфиопской империи) в 30-е годы 20 века. Тогда итальянцы смогли распространить свою культуру потребления кофе. За чем-то более характерным следует идти в ресторан Habesha (habesharestaurant-addis. com), где можно договориться о «кофейной церемонии», которая является основой национального гостеприимства. Во время церемонии кофейные зерна поджаривают, измельчают на месте а затем подают в дыму благовоний.
Стамбул
В то время как кофе остается главным вкусом современного Стамбула, в течение последнего десятилетия можно было наблюдать, как однотипные кафе в западном стиле постепенно начали вытеснять заведения закрытого типа, где преобладал курящий мужской контингент. «Однако вдохнуть старый привычный запах еще можно», — утверждает Ознур Джекъяй (Ozgur Cekyay), представитель Исследовательского фонда турецкой кофейной культуры, основанного в 2008 году с целью продвижения более традиционных взглядов. «Способ приготовления кофе в Стамбуле остался таким же, каким был, когда он впервые прибыл из Аравии в 16 веке», — говорит Джекъяй. Это наследие бережно хранят рестораны Mandabatmaz (1/A Olivia Gecidi, Beyoglu) и Muze’nin Kahvesi. Последний расположен в стенах Музея турецкого и исламского искусства, где кофе искусно готовят в медной турке cerve и относятся к нему как в турецкой пословице «черный как ад, крепкий как смерть, сладкий как любовь».
Рим
Когда Климент VIII прировнял кофе к «напитку Сатаны» в 17 веке, он с трудом мог представить, что его итальянские соотечественники придумают рецепты и навороченные названия способов приготовления кофе, которые будут определять, как большинство населения мира будет пить этот напиток.
В Риме самый простой кофе одновременно является искусством и национальным примером для подражания. Каждое утро люди толпятся у металлических барных стоек по всему городу, чтобы получить обязательную порцию утреннего допинга.
В другое время, городские кафе являются основными местами для общения: бесконечное число социальных контактов начинается с фразы «Ti offro un caffè» или «я куплю тебе чашку кофе». Любым местом для утренних встреч среди бизнесменов и ценителей кофе являются такие кафе, как Tazza d’Oro и Sant’Eustachio il Caffè , — традиционные заведения со стоячими местами, откуда рукой подать до Пантеона.
Вена
Венские kaffeehäuser или кофейные дома, которые часто называют «общественными гостиными», в своем роде уникальны. Несмотря на то, что они главным образом продают кофе, их привлекательность заключается в том, что австрийский новелист Хаймито фон Додерер описал как «спокойное, расслабляющее и праздное времяпрепровождение».
Традиция допускает, что в кафе можно спокойно прийти одному, купить чашечку кофе и провести в кафе весь день, не боясь, что вас прогонят.
В то время как внешний вид одних заведений — например, реконструированное в 2007 году английским дизайнером Теренсом Конраном (Tenrence Conran) кафе Drechsler (cafedrechsler.at) — становится более современным, другие кофейни застыли в эпохе расцвета венского декаданса, когда они притягивали светил модернизма, любивших затевать споры или вести беседы за чашкой венского шоколада. Такие величественные кофейни как Cafй Central (cafecentral-wien.at), с его вечерними фортепьянными концертами, смуглыми официантами и старыми завсегдатаями, среди которых в свое время были Лев Троцкий, Зигмунд Фрейд и Артур Шницлер, представляют собой верх изящества культуры потребления кофе.
Мельбурн
«Участвуя в соревнованиях кофейных мастеров, я посетил множество центров кофейного дела по всему миру», — говорит главный кофевар кафе Veneziano и победитель Чемпионата кофеваров Австралии Крэйг Саймон (Craig Simon). «Я пока не нашел такого места, где кофе бы ценилось так, как у меня на родине».
Завезенный сюда итальянскими иммигрантами в 50-е годы, кофе стал неотъемлемой частью жизни жителей второго города Австралии настолько, что появление Starbucks было повсеместно воcпринято с пренебрежением.
«В следующий раз попытайтесь продать лед эскимосу», — издевательски гласила передовица газеты Age, когда американский гигант кофе в бумажных стаканчиках предпочел закрыть все, кроме шести, своих однотипных кофеен в Мельбурне. Вместо Starbucks в городе популярны частные, хипстерские кофейни вроде Proud Mary и Seven Seeds, где отобранные с особой тщательностью зерна варят с любовью, граничащей с фанатизмом.
Комментарии